совершенство

  • 81ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… …

    Православная энциклопедия

  • 82Эстетика — составляет особую отрасль философии, занимающуюся красотой и искусством. Самый термин Э. происходит от греческого αίσθετικός, что значит чувственный, и в таком смысле встречается еще у самого основателя науки о прекрасном, Канта, в Критике… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 83КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 84ИСМАИЛИЗМ — (араб. исм лиййа ), одна из школ классической арабо мусульманской философии, получившая развитие в среде шиитской секты исмаилитов. Исмаилитская философия возникла во второй половине 8 в., а свой законченный характер приобрела в трудах амид ад… …

    Энциклопедия Кольера

  • 85АНАЛОГИЯ СУЩЕГО — (лат. analogia entis), аналогия бытия понятие в философии и богословии, означающее особый тип отношения между объектами или же особый тип предикации, при котором основанием соотнесения предметов являются не принципы тождества или различия, а… …

    Философская энциклопедия

  • 86БАУМГАРТЕН — (Baumgarten) Александр Готлиб (1714 1762) нем. философ, ученик X. Вольфа, пытавшийся продолжить его энциклопедический труд. Кн. Б. «Метафизика» И. Кант положил в основу своих лекций. Б. впервые ввел термин «эстетика» для обозначения теории… …

    Философская энциклопедия

  • 87ИСТИНА — гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету. Мысль называется истинной (или просто И.), если она соответствует своему предмету, т.е. представляет его таким, каков он есть на самом деле. Соответственно, ложной… …

    Философская энциклопедия

  • 88ЛЕЙБНИЦ — (Leibniz) Готфрид Вильгельм (1646 1716) нем. философ, математик, физик и изобретатель, юрист, историк, языковед. Изучал юриспруденцию и философию в Лейпцигском и Йенском ун тах. В 1672 1676 в Париже. С 1676 состоял на службе у ганноверских… …

    Философская энциклопедия

  • 89ПРЕКРАСНОЕ — эстетическая категория, характеризующая явления, обладающие высшим эстетическим совершенством. В истории мысли специфика П. осознавалась постепенно, через соотнесение его с др. рода ценностями утилитарными (польза), познавательными (истина),… …

    Философская энциклопедия

  • 90Бенедетти Микеланджели — Бенедетти Микеланджели, Артуро Артуро Бенедетти Микеланджели Дата рождения 5 января 1920 Место рождения Брешиа Дата смерти 12 июня 1995, Лугано Страны …

    Википедия

  • 91безупречность — безукоризненность, совершенность, совершенство, целомудрие, невинность, неиспорченность, девственность, безгрешность, непорочность; непогрешимость, незапятнанность, образцовость, неуязвимость, профессиональность, идеальность, примерность,… …

    Словарь синонимов

  • 92идеал — Совершенство, верх, образец, мечта, несбыточное желание. См. цель... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. идеал совершенство, верх, образец, мечта, несбыточное желание, цель;… …

    Словарь синонимов

  • 93АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ —     АРАБО МУСУЛЬМАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ традиция философской рефлексии, возникшая и развившаяся в эпоху господства исламского мировоззрения в условиях преимущественно арабоязычной цивилизации и претерпевшая в наши дни значительную трансформацию под… …

    Философская энциклопедия

  • 94БЛАГО —     БЛАГО (греч. τὸ ἀγαθόν, τὸ εὖ, τὸ καλόν; лат. bonum) в философии: конечный предмет стремления, а также все способствующее его достижению; в богословии одно из божественных имен. Слова «благо», «благой», «хороший» (ἀγαθός, bonus, англ. good,… …

    Античная философия

  • 95истина —         ИСТИНА категория философии и культуры, обозначающая идеал знания и способ его достижения (обоснования). Это ценностно теоретическое понятие, предполагающее, с одной стороны, рефлексивно конструктивную разработку критериев совершенства и… …

    Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • 96Онтологический аргумент — Онтологический аргумент  это одна из категорий аргументов, относящихся к вопросу существования Бога, появившаяся в Христианской Теологии. Не существует точных критериев для классификации онтологических аргументов, но аргументы типично… …

    Википедия

  • 97ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ — [греч. Βασίλειος ὁ Μέγας] (329/30, г. Кесария Каппадокийская (совр. Кайсери, Турция) или г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) 1.01.379, г. Кесария Каппадокийская), свт. (пам. 1 янв., 30 янв. в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; …

    Православная энциклопедия

  • 98«АРЕОПАГИТИКИ» — [лат. Сorpus Areopagiticum Ареопагитский корпус], собрание богословских текстов на греч. языке, приписывавшееся св. Дионисию Ареопагиту. Проблема авторства Сборник, получивший название «А.», до нач. VI в. не был известен. Впервые вслед за Севиром …

    Православная энциклопедия

  • 99ВОЛЯ — [греч. θέλημα, θέλησις; лат. voluntas, velle], сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к рой оно стремится достигнуть желаемого. В Свящ. Писании понятие В. имело следующие основные смыслы: В. Божия, выражающаяся в… …

    Православная энциклопедия

  • 100ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I — [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… …

    Православная энциклопедия